Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Бензиновый генератор
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


АнатолийАФ
Люди добрые! Поздравляю всех с днем победы!
Подскажите пожалуйста, как запустить генератор без работающего двигателя? Проблема в том, что когда двигатель не заведен, не подается электричество, хотя я кручу его с помощью другого электрического двигателя. Почему так? Может ли он работать с заглушенным двигателем? Если я буду его крутить с помощью другого электрического двигателя? И как это сделать? Если возможно? Спасибо всем за помощь! Прилагаю фото!

https://s9.postimg.cc/g92g9030f/20180503_143937.jpg
https://s9.postimg.cc/idmta64nz/20180503_143958.jpg
https://s9.postimg.cc/8t36naurj/20180503_144003.jpg
https://s9.postimg.cc/xmcqnxqmn/20180503_144014.jpg
https://s9.postimg.cc/mzixijdcf/20180503_144053.jpg
https://s9.postimg.cc/akw5i6bjj/20180503_144107.jpg
https://s9.postimg.cc/jfwzsokwf/20180503_144227.jpg
savelij®
Цитата
как запустить генератор без работающего двигателя?
Никак, если постоянно (!) не крутить вал генератора с помощью родного или стороннего двигателя.
Цитата
Если я буду его крутить с помощью другого электрического двигателя?
Простите, а зачем Вам генератор, если электричество для электромотора есть?
Гость сочувствующий
Цитата(АнатолийАФ @ 9.5.2018, 23:16) *
... Проблема в том, что когда двигатель не заведен, не подается электричество, хотя я кручу его с помощью другого электрического двигателя. Почему так? Может ли он работать с заглушенным двигателем? ...

А ток возбуждения генератора откуда берёте, когда крутите его от другого электродвигателя? Или у Вас генератор с самовозбуждением?
off.open
Цитата(АнатолийАФ @ 10.5.2018, 0:16) *
... Прилагаю фото!

шахтер
Цитата(Гость сочувствующий @ 10.5.2018, 5:07) *
А ток возбуждения генератора откуда берёте, когда крутите его от другого электродвигателя? Или у Вас генератор с самовозбуждением?

Вы думаете автор понял что вы спросили? А провода там от ДВС в генератор точно идут, ну или может с генератора в ДВС.
Гость сочувствующий
Цитата(шахтер @ 10.5.2018, 11:29) *
Вы думаете автор понял что вы спросили? ...

Похоже, но не курсы же здесь открывать, объясняя азы электротехники. Остаётся только совет ТС-у дать: приглашайте спеца, самому вам не справиться...
АнатолийАФ
Цитата(savelij® @ 10.5.2018, 0:03) *
Никак, если постоянно (!) не крутить вал генератора с помощью родного или стороннего двигателя.
Простите, а зачем Вам генератор, если электричество для электромотора есть?


Здравствуйте! В том то и дело что кручу сторонним двигателем, но реакции 0. Он только подаёт электричество если работает родной двигатель. В этом и заключается мой вопрос. Почему так? Может мне надо соединить провода что идут на родной движок, что бы он заработал от стороннего?

Цитата(шахтер @ 10.5.2018, 11:29) *
Вы думаете автор понял что вы спросили? А провода там от ДВС в генератор точно идут, ну или может с генератора в ДВС.


То есть если генератор без самовозбуждения то тут уже ничего не поделать? Или есть варианты? Спасибо!

Цитата(Гость сочувствующий @ 10.5.2018, 5:07) *
А ток возбуждения генератора откуда берёте, когда крутите его от другого электродвигателя? Или у Вас генератор с самовозбуждением?


То есть если генератор без самовозбуждения то тут уже ничего не поделать? Или есть варианты? Спасибо!
Гость
Цитата(АнатолийАФ @ 14.5.2018, 16:11) *
То есть если генератор без самовозбуждения то тут уже ничего не поделать? Или есть варианты? Спасибо!

Варианты есть всегда, только надо знать где их искать...
АнатолийАФ
Цитата(Гость @ 14.5.2018, 16:12) *
Варианты есть всегда, только надо знать где их искать...


То есть с вашей помощью мне не справиться?
Гость сочувствующий
Цитата(АнатолийАФ @ 14.5.2018, 16:18) *
То есть с вашей помощью мне не справиться?

С нашей помощью справится можно, только не лично Вам, а специалисту! Самостоятельно Вам - нет!
rosck
Цитата(АнатолийАФ @ 14.5.2018, 17:18) *
То есть с вашей помощью мне не справиться?

Нужно представлять как построена схема возбуждения вашего генератора. По вашим фото это сделать не возможно.
С генератора к двигателю идут провода? Если есть, тогда нужно с ними разбиратся, может по ним приходит начальное возбуждение. Если нет и генератора работает автономно от двигателя, то возможно ему не хватает оборотов и он не может самовозбудится.
АнатолийАФ
Цитата(rosck @ 14.5.2018, 18:59) *
Нужно представлять как построена схема возбуждения вашего генератора. По вашим фото это сделать не возможно.
С генератора к двигателю идут провода? Если есть, тогда нужно с ними разбиратся, может по ним приходит начальное возбуждение. Если нет и генератора работает автономно от двигателя, то возможно ему не хватает оборотов и он не может самовозбудится.


Здравствуйте! Спасибо за ваши ответы! Думаю что генератор работает не автономно т.к крутил я его на больших оборотах и реакции 0.
Выкладываю более подробную информацию ниже. Очень надеюсь на вашу помощь!

Всем добрый день и спасибо за вашу помощь! Очень на неё надеюсь!
Выкладываю схемы и видео.

Honda E1500E Generator - ВИДЕО



http://cdn.powerequipment.honda.com/pe/pdf...als/3187600.pdf
rosck
Система возбуждения связана с двигателем. Первоначальное возбуждение и возбуждение на холостом ходе, получает от двигателя. На схеме двигателя указана обмотка с среднем выводом, я его подписал как генератор на двигателе. Можно попробовать, вместо этой обмотки использовать трансформатор, его нужно подобрать, с нужным напряжением. Его первичную обмотку можно подключить к основной обмотки генератора. Но нужно знать какое напряжение ( указаны точки на рисунке). В этом случаи скорее всего потребуется первоначальное возбуждение, Нужно будет "прикурить " от батарейки или аккумулятора.
Гость_Дачник_*
Начальное возбуждение подается от магнето бензинового движка, от него же зажигание на свечу ( см. часть схемы с надписью ENGINE). Придётся ставить маленький аккумулятор, который будет давать начальное возбуждение, как в генераторе бортсети автомобиля. Именно поэтому современный бензиновый автомобиль невозможно завести с буксира, если отсутствует аккумулятор, хотя бы разряженный. Полная аналогия с вашим случаем. Маленький аккумулятор ( мотоциклетный, например) вполне достаточен, ведь стартер им крутить не надо.
Осталось понять, какое напряжение возбуждения даёт магнето бензинового движка, и подойдёт ли стандартный 12В аккумулятор для возбуждения вместо магнето .
У вас есть возможность завести движок или хотя бы прокрутить вал другим движком, чтобы померять напряжение возбуждения на выходе магнето?
Гость_Дачник_*
Пока тыкал пальцем в экран, rosck уже всё показал наглядно icon_smile.gif

rosck
Цитата(Гость_Дачник_* @ 15.5.2018, 22:02) *
Начальное возбуждение подается от магнето бензинового движка, от него же зажигание на свечу ( см. часть схемы с надписью ENGINE). Придётся ставить маленький аккумулятор, который будет давать начальное возбуждение,

На схеме я не нашел цепей, по которым идет возбуждение, если нет нагрузки. Под нагрузкой напряжение снимается с трансформатора тока. Он играет обратную связь. Чем больше нагрузка тем больше ток возбуждения. Хотя на этом трансе изображена непонятная обмотка, подключение которой по схеме отследить не возможно выводы выведены на клеммы, там возможно стоят перемычки. Вопрос про то, что с двигателя берется начальное возбуждение или он также питает обмотку возбуждения в процессе работы до конца не ясен.
Нужно провести эксперимент с аккумулятором. Только подключать его нужно в правильной полярности и желательно через сопротивление. Можно через мощную низковольтную лампочку накаливания, например от фары.
Гость
Цитата(АнатолийАФ @ 9.5.2018, 23:16) *
...как запустить генератор без работающего двигателя? ...

На Вашей "Хонде" от двигателя на генератор идут 4 провода: 2 жёлтых провода (на схеме обозначены буквами Y) – это выводы с обмотки магнето, которые идут на диоды D2 двухполупериодного выпрямителя начального возбуждения, голубой провод (Lg) – средний вывод обмотки магнето, который является "минусом" выпрямителя начального возбуждения, и зелёный провод (G) – масса.
Вначале желательно проверить тестером в режиме омметра исправность обмотки возбуждения генератора и цепей её питания, в том числе исправность щёток, а также исправность рабочей обмотки.
Чтобы создать начальное возбуждение генератора, если родной двигатель не работает, нужно сделать следующее:
1. Отсоединить все 4 провода от двигателя (расстыковать разъёмы);
2. Подсоединить к выходу ~ 220 В генератора нагрузку не превышающую мощности генератора, т.е. не более 1,5 кВт;
3. Взять любой источник постоянного тока напряжением 6-12 В, например аккумулятор и кратковременно подсоединить его вывод "+" к одному из жёлтых проводов, а вывод "–" к голубому проводу (Lg), как говорят автомобилисты "дать прикурить". При этом должен зарядиться конденсатор С2, который разряжаясь через обмотку возбуждения вызовет начальное намагничивание якоря (ротора).
4. Включить автомат NFB и вращать ротор генератора от стороннего двигателя с частотой близкой к номинальной. За счёт положительной обратной связи по току, получаемой от вторичной обмотки трансформатора СТ и мостовой выпрямитель D2, произойдёт дополнительное возбуждение и генератор должен выйти на номинальный режим (при условии исправности всех элементов его электрической схемы).

АнатолийАФ
Добрый день.
Всем огромное спасибо за ваши ответы и ваше время!
Идею уловил , буду пробовать!
Результаты выложу в виде видео!
Хорошего всем дня!
Анатолий

А можно ли применить вот этот вариант в моём случае?
Три видео:
Видео 1
Видео 2
Видео 3

То есть без аккумулятора, чтобы он сам самовозбуждался?
rosck
Цитата(АнатолийАФ @ 16.5.2018, 15:10) *
То есть без аккумулятора, чтобы он сам самовозбуждался?

Дело в том,что такие схемы возбуждаются на остаточном поле. Но здесь есть проблема. Если в цепи возбуждения используется низкое напряжение, например 12 вольт, то такие генератора как правило требуют " прикурить" от постороннего источника. Это происходит из за диодов. Для того чтобы они открылись нужно чтобы ЭДС на дополнительной катушке было больше напряжения открывания диодов (0,2 -0,5 Вольт ) Если схема мостовая то в два раза больше. На остаточном поле недостаточно напряжения для открывания диодов. Если возбуждение имеет большее значение например 80 вольт, то такие генераторы с диодами, прекрасно само возбуждаются. Видел очень древний генератор, где вместо диодов сделан коллектор для преобразования переменного напряжения в постоянное. Три фазы с дополнительных обмоток подавались на три щетки. Коллектор в нужный момент в нужной полярности переключал обмотки. Падения напряжения на диодах не было и такой генератор само возбуждался на любых оборотах, даже при 10%.
В вашем случаи скорее всего напряжение низкое и самовозбуждение реализовать не удастся. Нужен дополнительный источник, может даже сгодится обычная крона. Подключите ее через кнопку. Работать она будет кратковременно. Должно хватить на долго.
АнатолийАФ
Понятно. Спасибо! Буду экспериментировать!
АнатолийАФ
Всем добрый вечер!

Извините за долгую паузу, был в отъезде. Вообщем я пробовал с кроной, ничего не вышло. Зато мне удалось завести генератор и измерить напряжение! На видео я поочерёдно прикладываю:
1) минус к голубому, полюс к одному из желтых (-2в)
2) минус к голубому, полюс ко второму жёлтому (-1.9в)
3) Затем меняю местами и повторяю то же самое.

Как я понимаю голубой это плюс? И напряжение для самовозбуждения всего 2 вольта? Единственное что я не понимаю, почему там два минуса (два жёлтых) и один плюс (голубой). То есть чтобы мне самовозбудить генератор мне надо подать 2 вольта (минуса) на оба жёлтых и плюс на голубой? Правильно?

Всем заранее огромное спасибо!
П.С. Видео ниже.

ВИДЕО
rosck
Цитата(АнатолийАФ @ 6.6.2018, 23:24) *
Как я понимаю голубой это плюс? И напряжение для самовозбуждения всего 2 вольта? Единственное что я не понимаю, почему там два минуса (два жёлтых) и один плюс (голубой). То есть чтобы мне самовозбудить генератор мне надо подать 2 вольта (минуса) на оба жёлтых и плюс на голубой? Правильно?

Нет не правельно. На жолтый нужно подключать плюс на голубой минус.
Если вы измеряли напряжение идущее с ДВС то там переменное напряжение. И Ваши измерения не правельны.
Что происходит на выходе генератора, когда подключали крону?
АнатолийАФ
Добрый день! Хм, ок. А почему тогда там два плюса? То есть мне надо подключать к обоим жёлтым по плюсу?
С кроной не работало, возможно потому что я подключал только к одному из жёлтых.
"Если вы измеряли напряжение идущее с ДВС то там переменное напряжение. И Ваши измерения не правельны." - Ууупс. Сейчас измерю ещё раз на переменное!
"Что происходит на выходе генератора, когда подключали крону?" - ничего.

Спасибо!
АнатолийАФ
Измерил, на выходе из двс AC 47.5 - 48
То есть для возбуждения ему столько надо? icon_surprised.gif
Ваня Иванов
Уважаемый АнатолийАФ! Ещё раз внимательно прочтите сообщение №17 и посмотрите на схему своего генератора. Цепи возбуждения я выделил жёлтым (+) и синим (-) для большей наглядности:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Видите на схеме переменные сопротивления R1, R2 и R3, которыми настраивается ток возбуждения? Проверьте тщательнейшим образом всю эту цепь, где-то из-за плохих контактов или по другим причинам ток возбуждения не идёт на обмотку возбуждения генератора.
АнатолийАФ
Цитата(Ваня Иванов @ 7.6.2018, 19:18) *
Уважаемый АнатолийАФ! Ещё раз внимательно прочтите сообщение №17 и посмотрите на схему своего генератора. Цепи возбуждения я выделил жёлтым (+) и синим (-) для большей наглядности:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Видите на схеме переменные сопротивления R1, R2 и R3, которыми настраивается ток возбуждения? Проверьте тщательнейшим образом всю эту цепь, где-то из-за плохих контактов или по другим причинам ток возбуждения не идёт на обмотку возбуждения генератора.


Ваня Иванов,
Никаких проблем с возбуждением нету когда работает родной двигатель. Генератор выдаёт все 220
Вопрос заключается в другом.
Какое напряжение надо подавать для возбуждения генератора если его вращать сторонним двигателем. И надо ли ставить плюсы на оба желтых?
Я измерил напряжение при работающем двс. Ответ выше.
Спасибо!
АнатолийАФ
Цитата(rosck @ 7.6.2018, 9:02) *
Нет не правельно. На жолтый нужно подключать плюс на голубой минус.
Если вы измеряли напряжение идущее с ДВС то там переменное напряжение. И Ваши измерения не правельны.
Что происходит на выходе генератора, когда подключали крону?


Я совсем запутался. Если с двс идёт переменное напряжение, зачем тогда мне советовали поставить крону где постоянное напряжение?
Спасибо.
rosck
Цитата(АнатолийАФ @ 7.6.2018, 15:57) *
"Что происходит на выходе генератора, когда подключали крону?" - ничего.

Без возбуждения на выходе генератора должно быть несколько вольт. С подключением кроны напряжение должно увеличится.
Я считал, что с двигателя идёт первоначальное возбуждение. Схема не совсем читаема, если исходить из того как Ваня Иванов обвел цепь, то стало очивидно, что с двигателя идёт не первоначальное возбуждение, а постоянное. Если не подключать к ДВС то нужен посторонний источник питания.

Цитата(АнатолийАФ @ 7.6.2018, 17:50) *
Измерил, на выходе из двс AC 47.5 - 48

Напряжение кроны просто не хватает. Нужен трансформатор с таких выходным напряжением
Гость_Дачник_*
Цитата(АнатолийАФ @ 6.6.2018, 22:24) *
Вообщем я пробовал с кроной, ничего не вышло
Вы так толком и не сказали, куда подключали крону. Если туда же, куда тыкаете тестером, и при этом разъем с желтыми и голубым проводами был подключен к неработающему ДВС, то конечно ничего не будет. Крона закоротится на обмотку магнето ДВС.
Кроме того, мне кажется, токи возбуждения там измеряются амперами (чтобы создать нужное магнитное поле), а посему крона может быть слабовата даже при правильном подключении. Я уже советовал мотоциклетный (да хоть шуруповёртный, если нет автомобильного) аккумулятор. Неужели ничего нельзя найти помощнее кроны, одолжить, снять со своего авто.....?
Насчет переменного\постоянного напряжения. Вам советовали правильно. С магнето идёт переменное напряжение (то, что Вы меряете в последнем посте), затем после двухполупериодного диодного выпрямителя по схеме генератора получается постоянное (точнее, пульсирующее, но для возбуждения это не важно).
Попробуйте взять источник помощнее, можно пару шуруповёртовских или ноутбучных аккумуляторов, или зарядное устройство для автоаккумуляторов (только простое, не импульсное и без наворотов) отсоедините разъем с синим и желтыми проводами от ДВС, затем через кнопку без фиксации соедините минус аккумулятора с клеммой разъема генератора, к которой подходил синий провод от ДВС, а плюс аккумулятора к той клемме на разъеме генератора, к которой подходил один из желтых проводов (любой) от магнето ДВС.
Можно применить и трансформатор на 24-36-48 Вольт, запитав его от бытовой сети - там полярность подключения без разницы.
Далее заводим двигатель с отключенным разъемом и пробуем нажимать кнопку, подавая напряжение возбужения от аккумулятора (трансформатора) в генератор через отключенный от ДВС разъем. Если при этом на выходе генератора появляется напряжение, значит, мы на правильном пути.
Гость_Дачник_*
...Или не заводим двигатель, а вращаем генератор от постороннего привода/
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.